0 - 0
У меня на столе стоит 4 вида смазок:
1. густая черная смазка с молибденом, продается в тубах (вроде применяется для смазки стеклоподъемником авто).
Применяется для смазки шестеренок.
2. Жидкий силикон, продается на радиорынке, средней густоты. В стекляной бутылочке с резиновой пробкой.
Для резинок голов поршня.
3. Белая густая (как фирменная Гардер, так и ноунейм для смазки лентопротяжных механизмов видеомагнитофонов).
На поршень и носик головы цилиндра под нозл.
4. Автомобильный силикон-спрей.
На резинки хопа, клапана пистолетов.
ИМХО - системовская смазка на голове поршня - полная засада, т.к. забивает отверстия головы поршня и скорость падает до 30м/с
P.S. Уже два раза сталкивался со случаями смазки механ и узла хоп апа подсолнечным маслом :lol: .
0 - 0
Человек который смазывал "подсолнечным маслом" - верил что мажет силиконом. :)
Неоднократно сталкивался на авторынке с, якобы, силиконом (в баночках типа на разлив) который подозрительно пах подсолнечным маслом :)
0 - 0
Вот этот, который в баночках на разлив - вообще никуда не подходит.
Ибо густеет - как подсолнечное масло, даже если оным не пахнет.
Насчет системовской в циллиндре - ее нужно наносить очень малое количество. При правильной смазке там не будет чем отверстия забивать.
Касаемо жидких масел вообще:
Следует учесть, что 180 градусов - это температура начала разложения силикона. Однако в состав жидкого спрея входят также легкие фракции для придания текучести, которые будут дизелировать (есть такой термин) при температуре всего в 70...80 градусов, а эта температура получается при сжатии всего 3 раза и легко достижима при стрельбе даже слабым тюнингом.
Поэтому одним из основных параметров смазки для цилиндра должно быть отсутствие легких фракций, которые будут дизелировать и загрязнять канал ствола нагаром! (Да-да!!! Именно нагаром, прям как в огнестрелке! ). Поэтому никаких спреев для смазки цилиндра я применять не рекомендую. А уж смазка движущихся шестерен жидкой смазкой - это совсем ерунда, извините за выражение... Как вы думаете, сколько она там продержится? Минуту? Или две?
Для желающих разрешить свои сомнения предлагаю провести небольшой эксперимент. Возьмите хард пневматику даже начального уровня (например - ИЖ-38 или ИЖ-60), разберите, очистите манжету поршня от "родной" смазки и смажте силиконом. После этого произведите холостой выстрел. И вы увидите вырывающийся из ствола и досылателя достаточно густой дым! Это и есть сгоревшие легкие фракции... Конечно, на АйрСофт оружии этот эффект будет гораздо слабее, но если вы проведете серию холостых выстрелов при смазанном силиконом поршне и принюхаетесь, то почувствуете легкий запах, напоминающий запах нагретого металла. Это и будет эффект дизелирования легких фракций, добавляемых в силиконовую смазку. А после приличного настрела без чистки стволика у вас на его внутренней поверхности образуется тонкий и неравномерный слой нагара, который удаляется шомполом с х/б тряпочкой. При использовании брэндовой смазки такого эффекта не наблюдается.
0 - 0
Уже 2 года как смазываю свой привод таким образом:
1) ЦПГ - только цилиндр, очень тонким слоем, голову оставляю сухой и так сама смажется об цилиндр. Чуток на носик головы цилиндра - для нозла. Тип смазки - Система для Цилиндров. Выхлопы всегда на уровне (то бишь компрессия именно в ЦПГ хорошая или отличная).
2) Шестерни и трущиеся части - смазка для болгарок, дрелей, перфораторов Макита, на рынке 10-15грн. Темного цвета. Думал что лажа, но уже 2 года как использую - никаких проблем. Думаю что в гирбоксе нагрузки в разы меньше чем в болгарках и т.д.
0 - 0
Тут писалось про смазку хадо с ревитализантом, купил ее и разочеровался - за 500выстр. ее полностью сбрасывает с трущихся поверхностей.
0 - 0
я так понял солидол и литол противопоказаны для смазки шестерней и цилиндро-поршневой группы?
0 - 0
Солидол - да, он к пластику агрессивный.
Литол можно.
0 - 0
Молибденовый литол ELF везде и в цилиндропоршневой. У него вязкость меньше чем у промышленной 24-ки.
WD40 для мытья стволов. Лучше не придумаешь.
0 - 0
Добрый всем день!
Подскажите, достаточно ли чистить стволик шомполом с тряпочками и какой раствор лучше использовать, или лучше отполировать с пастой ГОЭ?
0 - 0
Не слушай "умников". Пастой ГОИ полировать стволик нельзя ни в коем случае - угробишь нахрен. При сильном загрязнении для чистки вполне достаточно пройтись по стволику тряпочкой на шомполе, сбрызнутой WD-40, и после этого насухо вытереть чистой тряпочкой. При регулярной чистке вполне достаточно просто чистой тряпочкой.